НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

  • М. С. Невзорова ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет"
  • М. М. Усачева ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет"
Ключевые слова: функциональная грамотность, будущий педагог начальных классов, профессиональные качества, профессиональные компетенции.

Аннотация

Статья представляет теоретические основы формирования функциональной грамотности у будущих учителей начальных классов в период обучения в вузе. Функциональная грамотность формируется в решении широкого круга стандартных задач в образовательном процессе на уровне начального общего образования. Полученные в исследовании эмпирические данные свидетельствуют о существовании четырех этапов становления функциональной грамотности: определение четкого круга навыков, формирование команд для работы студентов с преподавателями, разработка контрольно-диагностического материала, обновление плана различных предметов в расписании.

Опубликован
2025-06-30
Раздел
Педагогические науки (16+)