ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Е. С. Зубарева Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • С. С. Николаева Российский государственный профессионально-педагогический университет
Ключевые слова: технология деятельностного метода, познавательные универсальные учебные действия, критическое мышление.

Аннотация

Цель. Статья посвящена исследованию технологии деятельностного метода как эффективного средства формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий.

Метод. Проведено исследование с использованием деятельностного метода в различных учебных ситуациях, что позволило выявить изменения в процессе усвоения учебного материала и развитии познавательных универсальных учебных действий.

Результат. В результате исследования установлено, что применение технологии деятельностного метода способствует более глубокому и осознанному усвоению знаний, развитию критического мышления, навыков саморегуляции и рефлексии у младших школьников.

Выводы. Технология деятельностного метода доказала свою эффективность в формировании познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Ожидается, что дальнейшие исследования в данной области позволят углубить понимание механик формирования учебных действий и оптимизации учебного процесса.

Кроме того, в статье подчеркивается значимость сотрудничества между учителем и обучающимися, что создает условия для формирования активной позиции ребенка в процессе обучения.

Опубликован
2025-06-30
Раздел
Педагогические науки (16+)