ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: РОЛЬ САМООЦЕНКИ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Аннотация
В статье представлен развернутый теоретический анализ актуальной проблемы взаимосвязи самооценки и социально-психологической адаптации в подростковом возрасте. Автор проводит комплексное исследование данного феномена, рассматривая его через призму различных психологических школ и концепций. Особое внимание уделяется анализу механизмов влияния уровня и адекватности самооценки на процесс социальной адаптации подростков в условиях современного общества.
В работе систематизированы основные научные подходы к пониманию изучаемого явления - от классических теорий (Л.С. Выготский, Э. Эриксон) до современных исследований (А. Бандура, К. Рифф). Подробно анализируются когнитивные, эмоциональные и поведенческие аспекты данного взаимодействия.
Особый акцент сделан на практическом значении полученных результатов для психолого-педагогической работы с подростками. В заключении обозначены перспективные направления дальнейших исследований, включая изучение влияния цифровой среды и новых социальных вызовов на формирование самооценки и адаптационные процессы в подростковом возрасте.