ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: РОЛЬ САМООЦЕНКИ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ

  • М. А. Шенгелай Херсонский государственный педагогический университет
  • Я. В. Шевцова Херсонский государственный педагогический университет
Ключевые слова: самооценка, социально-психологическая адаптация, подростковый возраст, психологические механизмы, теоретические подходы.

Аннотация

В статье представлен развернутый теоретический анализ актуальной проблемы взаимосвязи самооценки и социально-психологической адаптации в подростковом возрасте. Автор проводит комплексное исследование данного феномена, рассматривая его через призму различных психологических школ и концепций. Особое внимание уделяется анализу механизмов влияния уровня и адекватности самооценки на процесс социальной адаптации подростков в условиях современного общества.

В работе систематизированы основные научные подходы к пониманию изучаемого явления - от классических теорий (Л.С. Выготский, Э. Эриксон) до современных исследований (А. Бандура, К. Рифф). Подробно анализируются когнитивные, эмоциональные и поведенческие аспекты данного взаимодействия.

Особый акцент сделан на практическом значении полученных результатов для психолого-педагогической работы с подростками. В заключении обозначены перспективные направления дальнейших исследований, включая изучение влияния цифровой среды и новых социальных вызовов на формирование самооценки и адаптационные процессы в подростковом возрасте.

Опубликован
2025-06-30
Раздел
Психологические науки (16+)